После «Майнкрафта», которому уже ни много ни мало целых полтора года, ни одна игрушка в жанре инди еще не вызывала такого резонанса в мировом геймерском сообществе, как City of Steam от компании Mechanist Games. Имя разработчика, как видим, не слишком известно (точнее говоря, вообще почти не известно), а потому очевидно, что столь большое количество поклонников, ожидающих официального релиза, игрушка City of Steam обрела не из-за именитого разраба. Ее просто грамотно продвигали: снимали трейлеры и видео игрового процесса, распространяли по сети описания различных аспектов City of Steam с наглядными скриншотами… А дальше всё сделали уже сами геймеры, которым такое медиа жутко понравилось. Игрушку тут же окрестили самой ожидаемой инди-ММОРПГ года, стали сравнивать ее с молодым, но уже легендарным «Майнкрафтом». Сравнивали не по графике – она кардинально разная, не по геймплею, в котором сходств не меньше, а просто по внезапной популярности. Теперь ее название вообще у всех на слуху, ведь в настоящее время проходит альфа-тестирование, а это значит, что в августе этого года мы с девяностодевятипроцентной вероятностью сможем поиграть в City of Steam уже после ее официального релиза. Ведь после альфа-тестов ММОРПГ официально выходят не позднее, чем через пару недель…
Да, City of Steam действительно целиком и полностью принадлежит к жанру инди, и понравится она далеко не каждому. Мне она очень понравилась, поэтому все дальнейшие слова будут несколько субъективными. Собственно, я уверен, что те люди, которые по результатам открытых тестирований полюбили City of Steam так же, как и я, согласятся с моим импровизированным обзором, но вот те, кому она не понравилась, будут иметь совершенно иное мнение. Эта игрушка, нужно сказать, может быть и браузерной, и клиентской, и в любом случае работает одинаково быстро. У меня сильный ноутбук, но довольно медленный Интернет, и всё равно она абсолютно не тормозила, хотя графика здесь очень зрелая и насыщенная. А игровой клиент весит всего семьдесят мегабайт, хотя насчитывает целых восемьдесят больших игровых зон! Словом, разработчики постарались на славу, максимально сжав всю игрушку для того, чтобы она запускалась и нормально функционировала на любых машинах без ущерба качеству игрового процесса.
Те люди, которые знают английский язык, безусловно, обратили внимание на название ММОРПГ, переводящееся как «Город Пара». Это так и есть, ведь игрушка создана в очень редком и оригинальном для ММО жанре стимпанк, изображающем паровую альтернативную реальность девятнадцатого века. Это то время, когда машины и технические приспособления работали на пару, люди одевались то по классической, то по барокковой моде, а цивилизации было еще не особенно много, отчего время оставалось темным и таинственным. Особенно темное оно в фантастической инди-игрушке City of Steam, в которой очень много магии, очень много неизвестного и неизведанного… Если вы видели фильм «Женщина в черном» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли, вы помните деревню, где остановился в гостинице главный герой. Вот примерно такая атмосфера царит и в City of Steam, и ценителям стимпанка, смешивающего цивилизацию и первобытность, обязательно нужно в нее поиграть. Каждый человек, который любит окутанное мистикой прошлое и положительно относится к ММОРПГ, определенно захочет остаться здесь надолго.
Нельзя не удивиться тому, как замечательно смотрится City of Steam в браузере. Все мы давно привыкли, что браузерные версии игрушек выглядят несколько неуклюже, а здесь – ну просто как влитая сидит ММОРПГ. По этой характеристике ее можно сравнить с исконно браузерными ММОРПГ, но ведь City of Steam имеет и клиентскую версию, которую опробовать дадут лишь после официального релиза. Почему-то присутствует уверенность, что м ежду ними не будет никаких отличий, ведь браузерная портация City of Steam кажется практически совершенной со стороны качества, плавности геймплея, силы движка… Что же касается сюжета этой замечательной многопользовательской игрушки, то он был придуман главным дизайнером Дэвидом Линдси еще задолго до начала разработок. Этот парень написал несколько книг в жанре стимпанк, по которым, собственно, и создана City of Steam. В его фантастических книгах очень подробно описывается весь внешний вид игрового мира, и поэтому опытным дизайнерам под чутким руководством самого Линдси не пришлось много придумывать: изменены лишь детали, которые в ММОРПГ реализовать было бы сложно из-за очень большой графической нагрузки и обилия маленьких деталей.
Что касается боя, то здесь много говорить не стоит, поскольку его система предельно проста. Пошаговая атака и защита до полной победы – вот и всё, что можно сказать о том, как в City of Steam проходят бои. И ничего больше действительно не нужно конкретно для этой ММОРПГ, поскольку она реалистична и должна быть таковой во всем. Если мы играем в реальности девятнадцатого века, бой не должен иметь заморочек по типу юнитов или магических суперударов. Вполне хватает и того, что есть, и большего желать – как-то кощунственно по отношению к City of Steam.
Напоследок хочется отметить замечательный туториал, который сразу же после регистрации обязательно стоит посмотреть. В City of Steam много таких моментов, которые нужно сразу понять, чтобы потом уже быть успешным в их прохождении. А понять их куда проще с помощью обучающей игры. В ней невозможно умереть, но свобода действий всё же присутствует. Туториал освещает все основные аспекты City of Steam, знакомит с монстрами и врагами, показывает, как действует тот или иной прибор… Когда мы дождемся релиза и наконец-то сможем полноценно поиграть в City of Steam, она вряд ли разочарует хоть кого-нибудь. Ведь разработчики постарались на славу, создав определенно замечательную ММОРПГ со своими особенностями...
Источник:
А пока ваш покорный слуга отправится разбирать на винтики геймплей и общий сюжет игры в альфа-тесте, на который я был приглашен сотрудниками игры. И буквально после выходных, предоставлю на обзор новое видео, скриншоты и конечно же рассказ "Как это было"))
to be continued...