Кто такие Planeswalker-ы?
В игре Magic: the Gathering «planeswalker» — это могущественный маг, способный путешествовать по различным мирам. Мультивселенная состоит из бесконечного множества миров, и только planeswalker-ы обладают способностью передвигаться от одного мира к другому, совершенствуя свои знания и могущество за счет накопленного в странствиях опыта.
Искра: один из миллиона
Лишь одно из миллиона разумных существ рождается с «искрой» — необъяснимым началом, которое наделяет его носителя способностью стать planeswalker-ом. Далеко не всем родившимся с «искрой» удается ее «зажечь»: раскрыть свой потенциал и начать путешествовать по мирам. Почти у всех planeswalker-ов искра вспыхивает в результате серьезного кризиса или психологического потрясения, но каждое такое пробуждение не похоже на остальные. Пребывание на волоске от смерти может зажечь искру planeswalker-а, как и судьбоносное откровение или глубокий транс, позволяющий магу постичь некую высшую истину. Сколько planeswalker-ов, столько историй.
Слепая Вечность
«Слепая Вечность» — таково поэтическое название пространства между мирами. Это хаотическое, попирающее все законы логики квазисуществование, заполненное чистым потенциалом под названием Эфир. Лишь planeswalker-ы могут выжить в этой среде, да и то недолго. Простые смертные без искры planeswalker-а вскоре погибают в хаосе сырой энергии и безграничной маны, которой насыщена Слепая Вечность.
Жизнь Planeswalker-а
После того как искра planeswalker-а зажглась, он получает силу, чтобы посвятить свою жизнь великой цели, какой бы она ни была. Жизнь planeswalker-а проходит в исследованиях Мультивселенной, приключениях, постижении удивительных тайн и познании мистических недр собственной души. Жизнь planeswalker-а — это выбор и самоопределение, не сдерживаемые границами одного мира или судьбы. Получив свободу странствовать и магическую силу, каждый planeswalker способен внести свое имя в анналы истории.
Златогривый Аджани — planeswalker, владеющий белой магией. Он cилен в магии, очищающей тело и дух: заклинаниях, исцеляющих и укрепляющих его союзников, а также заклинаниях, взывающих к духовной сущности.
Златогривый Аджани разрывается между леонинской свирепостью и обостренным чувством справедливости. Сразу после рождения он стал изгоем в собственной семье — леонинец-альбинос, так и не принятый остальными членами прайда. Единственный, кто проявил заботу о нем, был его брат Джазаль, предводитель прайда, ставший для Аджани образцом для подражания. С малых лет Аджани подавал большие надежды как маг и целитель, но убедил себя в том, что его главное призвание — быть воином на службе у Джазаля. Искра planeswalker-а зажглась в Аджани в тот день, когда его брат был убит неизвестной силой. Все изменилось.
Проблемы, вызванные общественным неприятием, вдруг потеряли важность для Аджани. Стремление разыскать убийцу брата завело его в сети интриг, расставленные таинственными силами, заставило его отточить боевые навыки и раскрыть в себе новый потенциал. По мере того как привычный мир рушится вокруг Аджани, он колеблется между принципом справедливости и жаждой кровавой мести.
Джейс Белерен — planeswalker, владеющий синей магией. Он искусен в магии разума: заклинаниях, позволяющих читать мысли, создавать иллюзии, получать знания и вводить в заблуждение.
Джейс Белерен всегда отличался особой любознательностью. Необыкновенно одаренный маг, он, как ни один другой студент академии магии, с головой ушел в науку о волшебстве и сделал такие успехи, что даже его собственные учителя взирали на него с опаской. Специалист в магии сознания, он применяет свои способности, чтобы заглянуть в чужие умы, раскрывая даже самые глубоко упрятанные тайны. Подобные опыты не раз подвергали его опасности. Более того, магия сознания помогла ему узнать о существовании planeswalker-ов и о далеких мирах, открыв глаза молодого мага на еще более значимые тайны.
Теперь, когда искра planeswalker-а зажглась в Джейсе, его пытливый ум начал уводить его все глубже и глубже в Слепую Вечность — безмолвное хаотическое пространство, объединяющее миры Мультивселенной. Наконец-то Джейс попал в среду такого размаха, который способен утолить его жажду знаний.
Теперь перед ним встала проблема, с которой сталкивается любая незаурядная личность: искушение властью. Во время странствий Джейса, его искусство иллюзии, чтения мыслей и даже модификации памяти расцвело с новой силой и помогло ему добраться до вожделенных тайн. Однако, чем глубже он проникает в них, тем больше встречает на своем пути людей и существ, недовольных чрезмерным любопытством Джейса, а главное — способных его остановить. У Джейса есть мощный потенциал, позволяющий достойно ответить противникам, но чтобы его раскрыть, молодой маг должен быть готов раздвинуть границы собственного сознания и научиться использовать свое просыпающееся могущество. Словно ангел и демон, враждующие между собой белый и черный цвета нашептывают ему каждый свою правду. Какой выбор он сделает: применит свои способности на благо тех, кто ему дорог, или только для усиления личного могущества? Так или иначе, реализованный потенциал Джейса окажет сильнейшее воздействие на Мультивселенную.
Лилиана Весс — planeswalker, владеющая черной магией. Она особенно сильна в некромантии: заклинаниях, способных воскресить мертвецов, растлить души живых и воспользоваться силой смерти.
Прекрасная, коварная и непомерно честолюбивая, Лилиана Весс спокойно может считаться одной из наиболее притягательных и опасных злодеек Мультивселенной. Темное обаяние Лилианы неоспоримо: ее отточенный ум и нестареющая красота сражают наповал не хуже острого клинка.
Судьбоносным для Лилианы Весс оказался договор, который она заключила с демоническими силами. По мере того как человеческая жизнь Лилианы подходила к естественному концу, истощались ее здоровье и силы. Связавшись с могущественными демонами-повелителями и заключив с ними темную сделку, она снова оказалась в расцвете сил и красоты. Сегодня она выглядит двадцатилетней красавицей, но на самом деле ей более ста лет.
Амбиции Лилианы связывают ее отношениями с существами из всех уголков Мультивселенной, но в конечном итоге, по-настоящему она любит только саму себя. Она твердо убеждена, что каждый печется только о собственных интересах, просто у нее это получается чуть лучше, чем у других.
Чандра Налаар — planeswalker, владеющая красной магией. Ее конек — пиромантия: заклинания всеохватывающего, разрушительного, опустошающего пламени.
В деликатности правды нет — по крайней мере, для заклинательницы огня Чандры Налаар. Импульсивная, страстная и вспыльчивая, она готова взорваться в любую секунду, словно пиромантические приемы из ее расширяющегося репертуара. Искра Чандры зажглась, когда она была совсем юной, и со временем ее способности творить магию огня и странствовать между мирами становились все сильнее.
Поскольку она является источником невероятной и непредсказуемой мощи, власти постоянно стараются ограничить Чандру и взять под контроль ее действия, что противоречит ее свободолюбивому и независимому духу. По мере того как бушующий внутренний огонь Чандры без конца сталкивается с правилами и осуждением в различных мирах, обстановка накаляется и становится взрывоопасной.
Гаррук Дикоречивый — planeswalker, владеющий зеленой магией. Он невероятно силен в животной магии: заклинаниях, способных в изобилии извлечь из земли ману, призвать на помощь диких зверей и обрушить на врага их свирепость и силу.
Гаррук — охотник до мозга костей, путешествующий между мирами хищник, и вся Мультивселенная — его охотничья территория. Подстегиваемый внутренней потребностью проверить свое могущество и решимость во все более сложных испытаниях, он посвятил свою жизнь бесконечной охоте на самую свирепую и опасную дичь в каждом из миров.
До сих пор странствия Гаррука давали ему жизненный опыт и заставляли пройти через испытания, которые он даже не мог себе представить. Опасности, с которыми ему пришлось столкнуться, расширили его первоначальные способности к магии друидов и призыванию существ; с каждым днем преумножается его коллекция трофеев. Однако не так давно он столкнулся с новым типом добычи: другим planeswalker-ом.
Гаррук ступил на новую, доселе неизведанную им территорию. Никогда еще преследуемая им дичь не была столь коварной, изобретательной и неуловимой. Настоящая охота для Гаррука только начинается.
Элспет Тирел — planeswalker, владеющая белой магией. Ей подвластна мощная магия, укрепляющая дух и силы общества: заклинания, созывающие великие войска, усиливающие их и защищающие их от напастей.
Элспет родилась в мире раздора и темноты. Когда зажглась ее искра planeswalker-а, она покинула родной дом без всякого намерения когда-нибудь в него вернуться. Она бродила по просторам Мультивселенной в поисках мира, который мог бы ее принять, мира, в котором было бы все то, чего так недоставало в ее родном доме: мир, любовь и единение общества. Все эти ценности она нашла на осколке Алары под названием Бэнт.
Обладая исключительными боевыми навыками и преданностью благородному делу, Элспет становится рыцарем и защитницей бэнтской нации Валерон. Она уклоняется от вопросов о своем происхождении, наслаждаясь счастливой возможностью провести жизнь на службе своей новой родине. Она стала planeswalker-ом с крайне необычной особенностью: у нее нет ни малейшего желания когда-нибудь снова отправиться в путешествие к другим мирам.
Сархан Воль — planeswalker, владеющий как красной, так и зеленой магией. Он преуспел в шаманском культе драконов: заклинаниях, призывающих драконов на помощь и разжигающих драконоподобную ярость и страсть.
Сархан Воль родился в мире, где военные правители погрязли в бесконечной и жестокой борьбе за территорию. Драконы уже давным давно были истреблены в нем ради славы и забавы. Сархан принадлежал к кругу шаманов, которые почитали драконов как самых могущественных хищников, чистейшее выражение ненасытности жизни.
Погруженому в глубокий шаманский транс Сархану предстало видение — дух древнего дракона, и именно в этот сверхъестественный момент откровения зажглась его искра planeswalker-а. Осознав, что помимо его собственного, существуют и другие миры, Сархан, движимый стремлением постичь драконий дух, отправляется на поиски мира, где он сможет посмотреть в глаза дракону.
После долгих лет скитаний он нашел Джанд — мир, подчиненный тирании драконов, и понял, что наконец-то осуществил свою мечту. Именно здесь Сархан ищет самый свирепый образец драконьей мощи, высшее проявление идеала хищника, который был бы достоин поклонения.
Теззерет — planeswalker, владеющий синей магией. Он специализируется на магии механизмов: заклинаниях, создающих артефакты, манипулирующих ими и даже вселяющих в них жизнь.
Теззерет был одаренным мастером с осколка Алары под названием Эспер. Как у всех обитателей Эспера, его тело частично «укреплено» волшебным сплавом — эфирием, в духе всеобщего стремления создать идеальное сочетание разума и тела.
Теззерет вступает в секту магов, называющих себя «Искателями Кармота», чтобы получить доступ к таинственному Кодексу Эфирия — священному документу, которым якобы владеет секта. Проникнув в святилище Искателей, он раскрывает правду, которую так тщательно прячут другие, и оказывается вовлеченным в могущественный заговор, значительно превышающий его силы и способности.
Никол Болас — Дракон-старейшина. Угнетатель миров. Никол Болас — один из древнейших обитателей Мультивселенной. Его жизнь исчисляется многими тысячелетиями, а невероятная злоба может сравниться лишь с его безграничным интеллектом.
Никол Болас пережил множество войн, катастроф и соперничеств: войну драконов, после которой в живых осталось лишь пять старейшин, гибель его Мадарской империи на Доминарии от руки Тэцуо Умезавы и легендарные поединки с planeswalker-ами Лешраком и Тефери. Он также сумел выжить в период Исцеления — заживления разломов Мультивселенной, преобразившем сущность искры и стоившем жизни нескольким planeswalker-ам. Болас покинул Доминарию до Исцеления, когда она рушилась во времени, подозревая, что ее спасение невозможно. «На этот случай я подготовил для себя подходящее место», — сказал он, отступая через Талоновы Врата.
В действительности Болас уже начал замышлять очередной план по усилению своей власти. «Подходящим местом» для него стали пять осколков Алары, за которыми Болас наблюдал десятилетиями. Давным-давно он начал вербовать агентов на этих осколках — отдельных людей и даже целые группы, готовые тайно исполнять его волю. Эти агенты коварно и скрытно сеяли семена раздора на каждом из осколков, создавая хаос и разжигая борьбу. Зачем? Никол Болас один знает правду: осколки Алары вновь сливаются в единый мир. И когда это единение произойдет, Боласу потребуется полномасштабная война миров по причине, которая известна ему одному.
До Исцеления planeswalker-ы не знали старости, могли изменять свои обличия, а пределы их могущества зависели только от опыта и знаний. Болас был лишен этой полубожественной силы, и теперь он готов на что угодно, чтобы восстановить ее. Однако даже старейшему и наисильнейшему planeswalker-у для этого потребуются бесчисленные козни и манипуляции. Николу Боласу мало могущества целой Мультивселенной.
Сорин Марков — вампир и знаток кровомантии, темного и редкого искусства, в котором специализируется черная мана. С помощью магии крови он способен иссушить жизненную силу других существ, наложить проклятия на врагов и даже подчинить себе чужой разум.
За исключением дракона-старейшины Никола Боласа, вампир Сорин Марков — самый старший из всех описанных здесь planeswalker-ов, старше их всех вместе взятых. Тысячелетний опыт сделал его бесстрастным и непринужденно уверенным в себе. В отличие от Боласа, Сорин не стремится завоевать силу или могущество. Он довольствуется удовлетворением своих прихотей, даже когда эти прихоти жестоки или смертельно опасны.
Сорин — опытный путешественник и обладатель немалого состояния. Познакомившись с сотнями миров за долгие тысячелетия, он стал эдаким бонвиваном в поисках новых и необычных развлечений. Однако, несмотря на свою глубоко гедонистическую натуру, Сорин все же ощущает бремя более серьёзных забот, заполняя жизнь тайными встречами и вылазками в отдаленные миры. В итоге, Сорин чрезвычайно занят, часто путешествуя между измерениями по одному ему известным делам. Кажется, что ему никогда не приходится сидеть сложа руки.
Одно такое дело касается измерения Зендикар. Давным-давно Сорин сговорился с двумя другими planeswalker-ами совершить ритуал, который должен был навсегда изменить облик этого мира. Троица договорилась, что если результаты исполненного ими ритуала когда-либо будут потревожены, все трое вернутся в Зендикар. И хотя Сорин выполнил свою часть уговора, теперь он очутился в этом мире в полном одиночестве без каких-либо намеков на появление своих бывших пособников. Пока что он должен хранить суть их деяния в тайне, чтобы не навлечь еще большие непрятности и на самого себя, и на Зендикар.
Нисса Ревейн владеет зеленой магией, объединяя свой народ и усиливая его могущество. Не так давно она начала тайно пользоваться черной маной, считая, что без нее эльфы никогда не смогут занять по праву принадлежащее им место.
Отличающаяся суровой красотой Нисса Ревейн — гордый и безжалостный маг природы. Она стремится доказать, что ее народ, эльфы, являются истинными наследниками и самыми достойными правителями миров Мультивселенной. Нисса предпочитает действовать — она освоила мастерство призывания своих эльфийских союзников, а их клинки и стрелы говорят сами за себя.
Родным домом Ниссы является Зендикар, где ее народ борется за выживание против дикой экосистемы. Зендикарские эльфы обитают на многих континентах, Нисса же возглавляет большое племя под названием Джорага. В этом свирепом мире никто не может позволить себе такую роскошь, как слабость, и Нисса презирает проявление слабости в других.
Странствуя между различными измерениями, она посетила места, где эльфы процветают и даже правят, как, например, в солнечном Лорвине. Там она познакомилась с эльфами, которые считают себя венцом природы и используют как магию жизни, так и более темные силы, чтобы утвердить свое превосходство. После этой встречи Нисса тоже решила тайно поэкспериментировать с черной маной в качестве дополнения к своим собственным эльфийским учениям.
Чтобы защитить своих собратьев, Ниссе действительно потребуется вся известная ей магия. Зендикар становится все более непредсказуемым и враждебным по отношению к своим обитателям. Стремление Ниссы к установлению эльфийского господства приходится отодвинуть на задний план, пока вместе со своим племенем она ведет ожесточенную борьбу за выживание на разрушительных просторах Зендикара.
]Гидеон Джура — planeswalker, владеющий белой магией. В отличие от большинства planeswalker-ов Гидеон не мешкает вступить в бой. Он также искусен в иеромантии: магии святой справедливости.
Оружие Гидеона — кнутовидный меч сурал с тремя лезвиями, который также служит для применения магических заклинаний. Непоколебимые моральные принципы и чувство долга привели Гидеона на службу в качестве агента в Орден Гелиуда — организацию, стремившуюся насадить закон в мире под названием Регата, который стал новой родиной пироманту Чандре Налаар. Дом Чандры, огненный монастырь Керал-Кип, стал препятствием на пути Ордена к своим целям, и глава Ордена, Уалберт, решил убрать Чандру с дороги. Он отправил Гидеона перехватить молодую пиромантку в мире Кефалай, где Чандра совершала уже вторую свою попытку украсть так называемый «свиток Уджина», содержащий не только мощнейшее заклинание огня, но и карту к Оку Уджина, тайной пещере в далеком Зендикаре.
В Кефалае Гидеон задержал Чандру и доставил ее к местным властям, однако ей удалось сбежать. Он отправился за ней в мрачное измерение Дираден, где два planeswalker-а стали союзниками, чтобы спастись от хищнических порывов местного властителя, вампира Велрава. Только по возвращении в Регату Чандра наконец-то узнала, что Гидеон служит Ордену Гелиуда и что ей придется сдаться Уалберту, если она хочет спасти Керал-Кип от разрушения. С помощью Гидеона Чандра сумела пережить преследования Уалберта и дала своему союзнику повод засомневаться в истинных мотивах Ордена. Затем она отправилась на поиски Ока Уджина.
После некоторых самокритичных раздумий Гидеон решил отправиться вслед за Чандрой на Зендикар, уверенный, что поможет ей выжить в этом вероломном и непредсказуемом мире. Однако по прибытии он обнаруживает, что Чандры и след простыл, а Зендикар находится в осаде. Древние чудовища Эльдрази сумели вырваться из заточения, и Гидеон должен следать все возможное, чтобы защитить и обитателей Зендикара, и самого себя.